Эпоха дисков

Так или иначе с цифровой фонотекой надо что-то делать. Хотя у меня в системе основные источники — это проигрыватель винила и CD-транспорт, но всю свою фонотеку на жесткие диски я уже скопировал. Пусть будет, полежит, не пропадет. И уже на этом этапе я почувствовал ряд сложностей. Во-первых, современные дисковые компьютерные приводы по большей части мусорного качества, и пусть они хоть Blu-ray-диски могут обрабатывать, но обеспечить корректную работу и выставить все настройки в программе Exact Audio Сору получается далеко не всегда.дисков Да и сама программа, по сути, на протяжении ряда лет единственное ПО, позволяющее качественно делать копии, притом существующее только для операционной системы Windows. Так что при всем богатстве выбора, выбора-то и нет. В частности, для качественного копирования на жесткий диск мне пришлось собрать по закромам старое компьютерное железо и соорудить системный блок только для работы с рипами дисков. Плюс к этому достать старый SCSI CD-привод Plextor. Остается надеяться, что привод прослужит до тех пор, пока необходимость в покупке новых (или чаще, наоборот, старых CD) не отпадет. К сожалению, на данный момент каких-то иных действительно качественных, надежных и современных решений нет. дисковКонечно, есть цифровые проигрыватели, которые могут копировать диски и имеют собственное хранилище, но каков процесс обработки, как реализована та же коррекция ошибок, в каком формате в каждом конкретном случае все это реализовано и к тому же что будет, если попробовать скопировать не сотню, а пару тысяч дисков?. Вопросы, вопросы… Можно, конечно, имея фирменный диск, с чистой совестью искать его рип в сети, но с какого издания сделан этот рип, с каким качеством, с какими ошибками, как прописаны все тэги? По результатам сравнения — хочешь, чтобы было качественно, сделай сам.дисков

Следующая проблема, о которой я писал и в рамках которой я не вижу значительных улучшений, — это системы хранения. Да, за пару лет объемы жестких дисков выросли. Но не объем только важен. Споры о способах хранения и используемом железе как были, так и остались. Если у вас фонотека из 300 дисков, легко находимых в сети, — да, все как-то стало попроще. А если дисков не 300, а 5000? И приличная их часть в сети или вообще отсутствует, или находится в виде одной-двух паршивых копий? В случае потери данных восстанавливать все это не очень просто и радостно, особенно если делать рипы с дисков с классической музыкой, когда, кроме самого рипа, даже работа с тэгами требует времени, и не всегда эту работу сильно упрощают даже хорошие специализированные редакторы тэгов. дисковХранить же подобные фонотеки как было особенно не на чем, так и сейчас ситуация не сильно изменилась. NAS или программный RAID не лучшие варианты. Содержание съемных дисков в шкафу (пусть и в трех копиях) повлечет за собой удовольствие по организации инкрементального резервного копирования, а это та еще забота. Стоимость профессиональных систем хранения данных очень даже сопоставима со стоимостью не самых младших High-End-компонентов, и все это имеет потребность в защите по питанию. Не стоит забывать об охлаждении и уровне шума, совсем не подходящем для домашних условий. Про цену на сменные серверные жесткие диски даже говорить не буду. Как и про то, что техника эта требует умелой настройки и обслуживания. Ожидать, что ситуация как-то скоро и резко поменяется, не приходится.дисков Цена твердотельных носителей пока очень высока, объемы недостаточны. В сухом остатке большинство новинок — или ЦА-Пы с компьютерными входами и способностью работать со все более и более «объемными» форматами, или всевозможные беспроводные игрушки для владельцев гаджетов. А для перфекционистов и владельцев больших фонотек все как было сложно, так и осталось.

Поделись с друзьями, расскажи знакомым:



Оцените, пожалуйста, статью, я старался!

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *