Обзор фонокорректор EAT E-GIo

По размерам фонокорректор весьма внушителен — это два полноразмерных блока, в одном корпусе располагается блок питания, а во втором — сам фонокорректор. Внешность вполне аккуратная, и в ней угадываются характерные для техники ЕАТ черты. Корпус блока питания стальной, с алюминиевой передней панелью и лишь парой неярких светодиодов на ней. Блок фонокорректора выглядит внешне вполне минималистично, хотя и деревянные боковые панели в лаке имеются, и необычные конструкции, закрывающие выступающие вверх из корпуса лампы. фонокорректорПо внешности как таковой замечаний нет, смотрится аппарат хорошо, но вот кое-какие мелочи все же расстраивают, например винты, которыми скрепляются части корпусов. Все бы ничего, но видно, что даже однократная сборка оставляет на шестигранных шлицах некоторые следы. Или ручки регулировок — зазор между ними и корпусом буквально на полмиллиметра меньше, чем нужно, и ручки при регулировке чуть задевают корпус и поскрипывают. Мелочи, но все же лучше бы без них… Впрочем, я видел множество малосерийных аппаратов намного дороже и с большим количеством недоработок по отделке и сборке. Функционал фонокорректора весьма широкий, хотя кое-что в нем я не совсем понял. Например, есть широкие возможности настройки под параметры МС-головок, причем настройки сделаны в виде двух режимов, точнее диапазонов дискретных значений, но чтобы выбрать первый или второй диапазон, нужно переключать группы перемычек на задней панели. И при этом некоторые весьма востребованные значения отсутствуют и в первом, и во втором диапазоне. Это что касается МС-головок, с головками ММ все проще, а диапазон настраиваемых значений емкости не может не радовать. Еще момент, который меня не удивил, а уже расстроил — всего два входа, один для МС-, второй для ММ-головок. При такой раскладке делать удобные и доступные настройки под параметры головок нет особого смысла — все равно подключать и отключать фонокабели никто постоянно не будет, а если делать это редко, при смене головок, то проще и логичнее при этом открыть корпус и переключить что-то внутри. Иначе говоря, возможность быстрого и удобного выбора настроек у аппарата есть, а вот смысла их использовать нет. Учитывая цену, точно можно было добавить один-два входа и сделать селектор входного сигнала. Или хотя бы сделать не отдельно ММ- и МС-входы, а два переключаемых равнофункциональных входа. Дальше по функционалу уже все вполне понятно и удобно — переключение между ММ- и МС-входами, выключение звука и фильтр среза нижних частот — просто три удобных тумблера. Да, и еще у корректора имеется светодиодная индикация текущих настроек, к счастью, индикация совсем не навязчивая — просто неяркие белые светодиоды.фонокорректор

Конструкция и схемотехника аппарата сделаны неплохо. Фонокорректор ламповый, в нем использовано шесть ламп, по три на канал, т. е. по две ЕСС83 и по одной ЕСС88. Лампы штатно оснащены фирменными демпферами-радиаторами ЕАТ. В МС-секции установлены трансформаторы Lundahl LL1932. Элементная база аппарата вполне убедительная, качественных деталей хватает, хотя кое-где можно увидеть необычные сочетания. Блок питания корректора, собранный в отдельном корпусе, также каких-то явных нареканий не вызывает, запас по мощности вполне убедительный, да и собрано все добротно. Не скажу, что я ожидал какого-то конкретного звучания от аппарата, тестирование предполагает полную отстраненность, но все-таки в отношении ламповых или транзисторных схем есть некое предощущение.фонокорректор

Но вот сыграл фонокорректор совсем неожиданно. В звуке я не услышал никакой подчеркнутой теплоты (впрочем, и холодности совершенно не было), ни смазанности или медлительности. Наоборот, аппарат выдал точный, даже острый, быстрый звук с очень неплохим разрешением и впечатляющей нюансировкой. При этом звук практически нейтрален в плане окраски, вполне достоверен по тембральной подаче. По краям диапазона практически не ощущается зажатости, есть и внушительный бас и даже немного яркие, подчеркнутые верхние частоты — ощущения сглаженности по верхам нет вообще. Также можно услышать немного необычные особенности: звук как будто рассматриваешь через линзу, есть ощущение усиления внимания к нюансам и деталям. Эмоционально также ощущается как бы усиление и легкая сюрреалистичность красок и эмоций, но это совсем не то, что принято называть окрашенным звуком. Такой эффект встречается очень не часто и описать его словами сложно. Сцена — средней ширины, глубокая, многоплановая, с чуть увеличенными и весьма фактурными, хорошо очерченными образами и планами. В отношении разных жанров — также немного необычный результат — можно слушать малые составы, можно оркестровую музыку или что-то подобное — каких-то явных жанровых предпочтений или сложностей с теми или иными записями не возникает. Таким образом, фонокорректор получился интересный и нетривиальный. С характером, с особенностями, но определенно и с потенциалом.

Поделись с друзьями, расскажи знакомым:



Оцените, пожалуйста, статью, я старался!

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *