Технология беспроводной связи NFC

Технология беспроводной связи малого радиуса действия NFC может в корне изменить способ взаимодействия передающих и приёмных устройств. Нил Андерсон (Nial Anderson) выясняет подробности у исполнительного директора ассоциации NFC Forum Полы Хантер (Paula Hunter).

Существует нечто вроде технологического отстойника, где томятся инновационные разработки с огромным, но еще невостребованным потенциалом. До недавнего времени здесь, наряду с дополненной и виртуальной реальностью, можно было встретить технологию коммуникаций ближнего поля (Near Field Communication, NFC).texnologiya-besprovodnoj-svyazi-nfc Она была заявлена как один из основных способов связи в рамках концепции «Интернета вещей» (Internet of Things, loT), позволяя людям подсоединять свои мобильные девайсы к другим сетевым устройствам с выходом в Интернет и создавая мостик между мирами виртуальным и физическим.

На самом деле NFC имеет некоторые существенные преимущества перед прочими технологиями беспроводной связи, отличаясь простотой использования (не требуется скачивать дополнительные приложения), надёжной защитой от несанкционированного доступа к пересылаемой информации (главным образом потому, что передача данных происходит с расстояния в несколько сантиметров) и невысокой стоимостью внедрения. Несмотря на все перечисленные достоинства, компания Apple до последнего времени не торопилась оснащать выпускаемые девайсы NFC-чипами, что существенно задержало развитие этой технологии в США. Но ситуация изменилась: в продажу поступили iPhone 6 и 6 Plus с поддержкой сервиса Apple Pay (он позволяет использовать смартфон как электронный кошелёк) на базе NFC.

Кажется, наступил решающий момент, когда технология коммуникаций ближнего поля наконец-то получила широкое признание — по крайней мере, исполнительный директор некоммерческой ассоциации NFC Forum Пола Хантер думает именно так. Эта организация была основана в 2004 году для развития технологии NFC и разработки технических стандартов, позволяющих обеспечить взаимную совместимость различных устройств и сервисов. У Полы Хантер имеется большой опыт такой деятельности: в прошлом она занимала пост исполнительного директора фонда Outercurve Foundation, помогающего наладить взаимопонимание и обмен информацией между крупными разработчиками коммерческого ПО и создателями программ с открытым исходным кодом.

Читайте также:  2017 - год борьбы Apple за рынок Индии

Качественный Ремонт iphone.

«Теперь все производители смартфонов на нашей стороне, — не сомневается Пола. — То, что Apple начала оснащать выпускаемые устройства NFC-чипами, станет переломным моментом для этой технологии». Впрочем, пока непонятно, будет ли Apple использовать все широкие возможности NFC в своих ай-девайсах или ограничится лишь поддержкой сервиса Apple Pay, однако Хантер настроена оптимистически: «Мы будем повсеместно внедрять и продвигать идею использования различных режимов работы NFC, таких как чтение меток и обмен цифровым контентом. Честно говоря, я не имею представления о стратегии Apple, но мне кажется, что они хотели создать платежную систему специально под свою платформу, для чего потратили много времени, работая в сотрудничестве с торговыми фирмами и компаниями по выпуску и обслуживанию кредитных карт. Мы надеемся, что они будут расширять использование технологии NFC».

По сведениям ABI Research сейчас в мире насчитывается около 500 млн мобильных устройств со встроенным чипом NFC, а к 2017 году их количество перевалит за миллиард.texnologiya-besprovodnoj-svyazi-nfc Европа и Азия широко используют коммуникации ближнего поля, и в этом смысле они далеко обогнали Америку. Такая ситуация становится понятной, если вспомнить, что за пределами США люди в основном приобретают устройства под управлением ОС Android, а в самих Соединённых Штатах большей частью рынка безраздельно владеет Apple.

На сегодняшний день чипы NFC уже встраиваются в системы интерактивной навигации и офис-менеджмента, позиционирования и передачи информации о местоположении в экстренных случаях. Но самую большую пользу технология коммуникаций ближнего поля способна принести, несомненно, в розничной торговле и рекламе. С её помощью можно получать и накапливать информацию о предпочтениях постоянных клиентов для повышения лояльности и качества обслуживания, NFC же позволит создавать киоски самообслуживания, а также запускать интерактивные промо-акции, которые повысят эффективность взаимодействия с целевой аудиторией.

Читайте также:  Китай лидер индустрии мобильных телефонов

Неуклонный рост числа устройств с NFC-чипами расширяет возможности применения этой технологии. Что же ещё может потребоваться ей, чтобы привлечь внимание массового пользователя? По мнению Полы Хантер, здесь всё зависит от усилий радиоинженеров, конструкторов и программистов: «Мы недавно запустили программу для привлечения специалистов различного профиля. До сих пор наибольшую активность в области NFC проявляли в основном только производители носимых девайсов, отчасти — мобильных трубок, меток и чипов. На сегодняшний день в активе у Android, Microsoft и NXP имеются доступные комплекты для создания необходимого ПО, в итоге мы видим появление множества новых аппаратных и программных разработчиков. Последние полгода-год NFC Forum налаживает связь с их сообществом: результатом сотрудничества стал целый шквал инноваций. Мне даже сложно представить, что ещё они могут придумать!».

Кстати, для удобства восприятия все устройства с поддержкой NFC были недавно разделены на девять категорий по областям применения: контроль доступа, бытовая электроника, маркетинг и реклама, здравоохранение, туризм и путешествия, индустрия гостеприимства, компьютерные игровые приставки и консоли, а также «карманные» (т. е. носимые) девайсы.

Конечные пользователи всё чаще инвестируют в технологию коммуникаций ближнего поля. В частности, американская компания Adspace Digital Mall Network из США объединила усилия с фирмой Blue Bite, которая занимается мобильным маркетингом, с целью внедрения технологии NFC в 140 из своих 206 торговых центров.texnologiya-besprovodnoj-svyazi-nfc Внутри каждого из них размещено множество интерактивных экранов, позволяющих посетителям мгновенно подключиться к сети для получения сведений о промо-акциях и скидках, поиска магазинов, скачивания информации, предусмотрена также возможность интеграции системы с социальными сетями. Платформа Mobile Connect от Clear Channel, которая уже используется в США и Канаде, сейчас продвигается в 23 странах для нужд интерактивной рекламы.

Читайте также:  В Амстердаме планируют напечатать мост на 3D-принтере

В общем и целом, весь рынок открыт для массированного внедрения технологии NFC. Какие же трудности всё ещё остаются на повестке дня? «Пользователей беспокоит вопрос безопасности, — констатирует Пола Хантер. — Все ведущие бренды и производители стараются убедить покупателей, что их данные полностью защищены, для чего имеется множество патентованных методов, однако именно этот нюанс может вызвать смятение у клиента, ведь в различных магазинах будут применяться разные подходы к решению данной задачи. Однако индустрия укрепляется, способы оплаты стандартизируются, следовательно, и неувязок становится всё меньше и меньше. Думаю, в ближайший год всё утрясётся».

И последний вопрос: насколько распространённой и популярной, по мнению Полы Хантер, станет технология NFC в ближайшее время? «Сегодня мы наблюдаем устойчивое развитие по всем девяти категориям устройств с поддержкой NFC, и мне кажется, что в перспективе эта тенденция сохранится. Не думаю, что коммуникации ближнего поля будут, что называется, у всех на устах, однако люди начнут понимать, что такая функция вообще имеется у них в смартфоне. Ведь во множестве случаев, уже владея технологией, человек абсолютно её не использует, а это неправильно».

Поделись с друзьями, расскажи знакомым:



Оцените, пожалуйста, статью, я старался!

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *