Что такое технология TrueForce на примере руля Logitech G923

607fce3eac253.png

Вы, наверное, слышали о тактильных ощущениях Force Feedback и технологии TrueForce много раз. Но что они на самом деле? В сегодняшней статье мы подробнее рассмотрим их и объясним, что такое TrueForce, на примере рулевого колеса Logitech G923.

В течение многих лет разработчики видеоигр и оборудования старались произвести впечатление погружения игрока как можно глубже. С этой целью они создают постановки, которые предоставляют нам все более сложные зрительные и слуховые стимулы. Это был естественный шаг — попытаться пробудить следующее чувство игрока, а именно — прикосновение. Здесь в игру вступают тактильные технологии. Если вы интересуетесь играми, игровыми приставками и гаджетами, советуем также заглянуть на сайт smartoid.net где часто публикуют обзоры и интересные статьи игровой тематики.

Haptic — сенсорная технология и ее история

Тактильные или другие сенсорные технологии не были созданы для нужд игр, но они были умело использованы в этой отрасли развлечений. Ее цель — создать ощущение прикосновения путем приложения к пользователю силы, вибрации или других движений.

Как я уже упоминал выше, первое использование тактильных ощущений было вообще не в играх. Одно из первых его применений было в самолетах. Образование вибрации на ручках управления предостерегало пилотов от так называемой остановка машины и аэродинамических ударов, которые пилот не чувствовал. Вибрация рулей предупреждала его об опасности. В экскаваторах также применялась обратная связь по вибрации. При копании, например, в песке, оператор мог почувствовать большой валун и уклониться от него, чтобы не повредить машину.

Тактильный сигнал в играх используется с семидесятых годов двадцатого века. Сначала он попал в игровые автоматы. В 1976 году Sega выпустила Moto-Corss, который использовал тактильную обратную связь, чтобы рулевое колесо вибрировало при столкновении с другим транспортным средством.
Force Feedback был введен в автомобильные игры еще в 1983 году в игре TX-1 Tatsumi. Далее технология была представлена в пинболе в 1989 году.

Еще одно тактильное устройство, заслуживающее упоминания — жилет Aura, который поступил в продажу в 1994 году. Фактически, это был динамик, который был установлен сзади. Согласно описанию производителя, он должен был привнести в игры новый уровень реализма за счет передачи возникающих на экране вибраций, имитирующих удары и взрывы. Аппарат стоил немного — 100 долларов. Жилет нужно было подключить к стереофоническому аудиовыходу. Он был совместим с SNES, SEGA MEGADRIVE и другими игровыми консолями. Как это работало на практике? Согласно описаниям в сети, как динамик на задней панели — плохо.

В 1995 году Томас Мэсси разработал систему PHANToM (Personal HAptic iNTerface Mechanism). Устройство напоминало наперстки, которые при надевании производили впечатление касания объектов, отображаемых на экране компьютера.

Контроллеры на основе вибрации стали более распространенными в 1997 году с контроллером Rumble Pak для Nintendo 64. В том же году Immersion Corporation выпустила Microsoft SideWinder Force Feedback Pro. Однако самый известный и популярный контроллер, выпущенный в 1997 году — это Dual Analog Controller, первый контроллер PlayStation с вибрацией.

Следующим шагом в эволюции тактильных ощущений стал Steam Controller, который поступил в продажу в 2013 году. В устройстве вместо электродвигателя на эксцентрике использовались электромагниты. В 2015 году Valve модифицировала устройство, установив исполнительные механизмы с обеих сторон контроллера.

В свою очередь, в 2020 году Sony выпустила контроллеры для PS5, которые регулируют сопротивление триггеров, моделируя, например, натяжение тетивы лука.

TrueForce как революция в силовой обратной связи

С годами технология Force Feedback была усовершенствована, что позволило ей лучше и качественнее отражать происходящее в игре. Благодаря этому рулевые колеса переносили столкновения, отсутствие сцепления с дорогой, потерю контроля над транспортным средством. Однако этого все еще было недостаточно.

Это побудило Logitech разработать технологию TrueForce, которая выводит обратную связь по усилию на совершенно новый уровень. Можно сказать, что это обратная связь HD качества с возможностью точного управления силами и беспрецедентной частотой обновлений.

В большинстве рулевых колес с силовой обратной связью вибрации создаются на основе выбранных профилей и с использованием скудных библиотек тактильных эффектов. Эта технология должна была иметь дело с ограничениями ранних модулей USB и одноядерных процессоров. В результате впечатления, создаваемые играми-симуляторами, были упрощены и поверхностны до максимума и не были точно отражены.

TrueForce, используемый в колесе Logitech G923, работает в режиме реального времени и обеспечивает прямую кинестетическую визуализацию и обратную связь по усилию. Внутренние расчеты выполняются на частоте 4000 Гц для реалистичного и истинного гоночного опыта.

Тактильная обратная связь позволяет почувствовать происходящее на экране монитора в ваших руках. Рулевое колесо отражает частоту вращения двигателя, тип покрытия, изменения рельефа, контакт шин с землей и изменения погодных условий. Благодаря этому вы буквально чувствуете сцепление шин, неровности, аварии и перегрузки. Это не только увеличивает время реакции, но и увеличивает погружение, так что вы можете почувствовать себя за рулем настоящей машины. Геймплей на устройствах без TrueForce делает игру поверхностной и менее приятной.
TureForce можно почувствовать во всей красе в Snowrunner, iRacing, GRID (2019), Assetto Corsa Competitzione, Gran Turismo Sport.

Поделись с друзьями, расскажи знакомым:



Оцените, пожалуйста, статью, я старался!

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *